Менеджмент by e-mail & протокольный менеджмент VERSUS регулярный менеджмент… 2:0 🙂
Предлагаю пополнить кунсткамеру менеджмента несколькими обыденными феноменами, подмеченными из управленческой практики. Они настолько простые, что мы их воспринимаем просто как неотъемлемую часть нашей корпоративной жизни:
- менеджмент бай и-мейл (менеджмент через почтовый ящик)
- протокольный менеджмент (менеджмент через протоколы совещаний)
Данные понятия по внешнему виду имеют отношение к ситуациям бурной активности в форме электронных коммуникаций либо повышенно оживленной активности в формате совещаний, но по сути было подмечено, что довольно часто имеют отношение к «мудам» (из японского, «муда» — процесс, не создающий никакой дополнительной ценности внешнему или внутреннему клиенту).
Смысл этой феноменологии в том, что нормальные профессиональные задачи «перекочевывают» из планов работ или проектов а) в почтовые ящики, б) в повестки и протоколы многочисленных совещаний. Вроде бы нет в этом ничего такого … Эти формы коммуникаций вполне могут быть полезными, если не подменяют собой регламенты, планы работ — то что имеет отношение к регулярному менеджменту.
«И-мейл» требует ответа, тем кто в копии — также есть что сказать, и цепная реакция е-коммуникаций поглощает время и пространство… Новые письма в почтовом ящике — всегда основание для чувства занятости, причем формально доказуемой занятости
«Протокол» любого ответственного совещания (а на высшем уровне — все совещание важные и ответственные) требует последующего мониторинга — контроля исполнения принятых управленческих решений.
Таким образом, при известном количестве совещаний, вполне уместно создать отдельное рабочее место и штатную единицу по систематизации мониторингов и ведении общего мониторинга всех отдельных мониторингов.
Простые пути не интересны… Ясность и четкость иногда не востребованы. Иначе было бы по-другому, — управление планами работ и проектами через регламенты и процессы… Событийное управление ведет к совещаниям, протоколам и мониторингам, ветвистым е-коммуникациям, регулярное управление «живет» в 2 формах — в процессах и проектах, других форм жизни для бизнеса просто нет.
Для развития идеи я бы привнес «дихотомию» — «управление versus царствование». Иногда сложно первое отделить от второго, когда роль собственника совмещена с ролью руководителя высшего уровня… 🙂 для царствования вполне достаточно личной харизмы, или и-мейлов и протоколов — если харизма не может быть применена, в то время как управление (регулярный менеджмент) все-таки требует невероятных усилий по систематизации, внедрению и развитию огромного числа уже известных управленческих технологий..
Мысль зафиксирована. чтобы углубить и развить, продолжение будет следовать…