Полезно иметь под рукой базы данных (БД) показателей, где собраны, классифицированы по отраслям, функциональным областям различные показатели, метрики. Привожу перечень сайтов (пополняемый время от времени, по мере нахождения новых источников), содержащих библиотеки показателей, KPI (как англоязычные, так и отечественные сайты). Не все сайты готовы делиться информацией, многие сервисы по KPI платные:
- http://www.kpimegalibrary.com/ — 8 000 KPIs free, в свободном он-лайн доступе на сайте, 17 000 KPIs продается через книгу с БД показателей
- http://kpilibrary.com/ — платный сервис, классификатор показателей по процессам, отраслям
- http://kpistandard.com/ — 25 000 KPIs, классификатор показателей по индустриям и секторам, платный сервис, просмотра нет
- http://www.strategy2act.com/ — comercial KPI library where you will find ready-to-use KPIs for any business niche
- http://www.kpilib.ru/ — бесплатная отечественная библиотека показателей (KPI), пополняемая экспертами и с учетом отраслевой спецификации, и функциональных областей деятельности
- BSC Designer launched a new project http://www.winningkpi.com/
- http://www.ft-group.ru/services/kpi-system-and-balanced-scorecard/kpi-library/ Библиотека показателей First Training Group — продается отдельно, как сервис
- http://www.epmreview.com/KPI-Library.html — англоязычный ресурс, небольшая библиотека KPI одного из экспертов (Paul R Niven), но бесплатная
- KPI в логистике: http://www.mjr.ru/assets/files/KPI%20in%20Logistics.pdf
- Показатели эффективности управления персоналом, расчет поддержан функционалом 1С 8 версии: http://v8.1c.ru/hrm/effectivnost_upravleniya_personalom/
- BSC Toolkit for HR: http://www.hr-scorecard-metrics.com/
- Показатели по ИТ-процессам, — подход к разработке показателей — использовать IT Infrastructure Library: http://ru.wikipedia.org/wiki/ITIL. ИТ-КПЭ от ИТ-директора: http://www.slideshare.net/hhru/kpi-9177671
- KPI для юристов, — обсуждение темы: http://blog.abakshin.com/archives/676
- KPI для сотрудников службы безопасности, — обсуждение темы: http://www.kpilib.ru/forum.php?tema=92
- BSC Toolkit for Hotel KPI: http://www.hotelkpis.com/
- Performance Indicators for Restaurants, Cafes, Catering, Clubs & Hotels: http://www.profitablehospitality.com/public/88.cfm
- KPI в социальных медиа, Social Media Metrics: http://startupwomen.ru/stati/instrumenty/o-vazhnom-metriki-v-smm, http://www.shopolog.ru/news/shpargalka-po-kpi-v-socialnyx-media/attachment/222/ Измерение ROI в соц сетях: http://www.likeni.ru/analytics/13-metrik-dlya-izmereniya-roi-v-sotzsetyah/
- Ключевые показатели эффективности (KPI) программы инновационного развития ОАО «Газпром»: http://www.gazprom.ru/f/posts/97/653302/programma-razvitia.pdf
- Ключевые показатели компаний предоставляющие профессиональные услуги, Metrics that Matter: http://online-accounting.
financialforce.com/Metric s-that-Matter-eBook2.html - Глобальные макропоказатели, позволяющие на глобальном уровне сравнивать экономики, инновации, политические системы разных стран, раскрыты в статье: «Глобальные показатели глобального мониторинга»
Существуют сайты с перечнями стандартизированных бизнес-процессов (например, хороший классификатор бизнес-процессов American Productivity & Quality Center, очень полезный сайт http://www.apqc.org/), но без процессных показателей. При этом, если написать запрос в APQC, то вполне можно получить содержательный ответ и перечень KPI, структурированный по уровням бизнес-процессов. Пример ответа с перечнем KPI: FINAL MeasureLibrary 5.2013 Идеальный вариант, — это БД, совмещающие структурированное описание бизнес-процессов с процессными показателями…
К сожалению, многие библиотеки показателей платные, хотя вероятность применить показатели из БД KPI к своей компании — крайне не высока, особенно не высока вероятность применить в отечественной практике иноземные KPI из англоязычных БД KPI.
Готовые показатели из внешних баз данных KPI — иногда слабая помощь, оптимальный, но более трудозатратный вариант, — это анализ системы бизнес-процессов компании с помощью критериев и правильных вопросов:
- Результат процесса, — в чем выражается результат процесса? Как измерить? Внешний/ внутренний клиент удовлетворен результатом процесса? Какие критерии удовлетворенности?
- Затраты ресурсов на выполнение процесса, — какие затраты ресурсов необходимы на выполнение бизнес-процесса? Как измерить? Какие нормативы должны соблюдаться?
- Временные показатели выполнения процесса, — какие временные замеры в ходе реализации процесса целесообразны? Какие нормативы существуют? Какие отклонения от сроков целесообразно измерять каждый отчетный период, — средние, максимальные?
- Уровень дефектов/ несоответствий выполнения процесса, — в чем выражаются несоответствия при выполнении процесса? Как измерить?
Более глубоко группы процессных показателей обсуждаются в статье «Чем полезен процессный подход для использования сбалансированной системы показателей?».
Перечень глобальных показателей приведен в посте «Глобальные показатели глобального мониторинга». Мега-взгляд на показатели и метрики.