Менеджмент by e-mail vs регулярный менеджмент

практика управления

Менеджмент by e-mail & протокольный менеджмент VERSUS регулярный менеджмент… 2:0 :)

Предлагаю пополнить кунсткамеру менеджмента несколькими обыденными феноменами, подмеченными из управленческой практики. Они настолько простые, что мы их воспринимаем просто как неотъемлемую часть нашей корпоративной жизни:

  1. менеджмент бай и-мейл (менеджмент через почтовый ящик)
  2. протокольный менеджмент (менеджмент через протоколы совещаний)

Данные понятия по внешнему виду  имеют отношение к ситуациям бурной активности в форме электронных коммуникаций либо повышенно оживленной активности в формате совещаний, но по сути было подмечено, что довольно часто имеют отношение к “мудам” (из японского, “муда” – процесс, не создающий никакой дополнительной ценности внешнему или внутреннему клиенту).

Смысл этой феноменологии в том, что нормальные профессиональные задачи “перекочевывают” из планов работ или проектов а) в почтовые ящики, б) в повестки и протоколы многочисленных совещаний. Вроде бы нет в этом ничего такого …  Эти формы коммуникаций вполне могут быть полезными, если не подменяют собой регламенты, планы работ  – то что имеет отношение к регулярному менеджменту.

“И-мейл” требует ответа, тем кто в копии – также есть что сказать, и цепная реакция е-коммуникаций поглощает время и пространство… Новые письма в почтовом ящике – всегда основание для чувства занятости, причем формально доказуемой занятости

“Протокол” любого ответственного совещания (а на высшем уровне – все совещание важные и ответственные) требует последующего мониторинга – контроля исполнения принятых управленческих решений.

Таким образом, при известном количестве совещаний, вполне уместно создать отдельное рабочее место и штатную единицу  по систематизации мониторингов и ведении общего мониторинга всех отдельных мониторингов.

Простые пути не интересны… Ясность и четкость иногда не востребованы. Иначе было бы по-другому, – управление планами работ и проектами через регламенты и процессы… Событийное управление ведет к совещаниям, протоколам и мониторингам, ветвистым е-коммуникациям, регулярное управление “живет” в 2 формах – в процессах и проектах, других форм жизни для бизнеса просто нет.

Для развития идеи я бы привнес “дихотомию” – “управление versus  царствование”. Иногда сложно первое отделить от второго, когда роль собственника совмещена с ролью руководителя высшего уровня… :) для царствования вполне достаточно личной харизмы, или  и-мейлов и протоколов – если харизма не может быть применена, в то время как управление (регулярный менеджмент) все-таки требует невероятных усилий по систематизации, внедрению и развитию огромного числа уже известных управленческих технологий..

Мысль зафиксирована. чтобы углубить и развить, продолжение будет следовать…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий